Новое структурное подразделение, объединившее сразу два департамента: имущества города и земельных ресурсов, получило название Департамента городского имущества (ДГИ). Такое объединение поможет реализовывать государственную политику в данной сфере наиболее эффективно.
Это закономерно, большинство проблем, связанных с эксплуатацией объектов недвижимости разного назначения, невозможно решить без урегулирования земельных отношений. В тоже время порядок использования земельных участков напрямую зависит от расположенных на них объектов недвижимости. Теперь все вопросы, связанные с порядком землепользования и землевладения, а также объектами жилищного фонда столицы будет решать один орган управления.
Функциональные обязанности, находящиеся в рамках компетенции ДГИ
В рамках компетенции ДГИ находится широкий круг обязанностей и полномочий.
- представление всех полномочий, как собственника в распоряжении и управлении движимым и недвижимым имуществом Москвы, включая памятники истории и культуры, а также все объекты, находящиеся в непосредственном ведении столицы
- представление имущественных интересов столицы
- управление собственностью Москвы с учетом межотраслевой координации
- управление предприятиями, находящимися в подчинении у города (унитарные, муниципальные, с долей в уставном капитале и другие)
- приватизация имущества
- представительство интересов столицы по вопросам банкротства (несостоятельности)
- оказания всех необходимых государственных услуг по управлению госимуществом
Ранее эти функции были распределены между двумя департаментами. За счет объединения, все перечисленные задачи будет курировать одни орган власти – Департамент городского имущества, что существенно снизит срок рассмотрения многих вопросов, а также позволит подойти к решению проблем комплексно.