+7 (499) 553-04-18
Наш адрес: г.Москва,
ул.Яузская, д.6
mail@mosregdom.ru
МосЮрист
  • Кадастровые работы
    • Кадастровый инженер
    • Межевые работы
      • Межевой план
      • Как оформить дачу
      • Вынос в натуру границ земельного участка
      • Уточнение границ земельного участка
      • Раздел Земельного участка
      • Межевание Земельных участков.
      • Схема рапсоложния земельного участка. 
    • Технический план
      • Технический план
      • Технический план для аренды
      • Технический план на здание.
      • Кадастровая ошибка
      • Требования к техническому плану
      • Стоимость технического плана
      • Технический план части здания/помещения/части помещения
      • Технический план на машино-место  
      • Технический план на загородный дом.
  • Жилой фонд
    • Особенности получения кадастрового паспорта
    • Оформление права собственности через суд
    • Оформление справки об идентификации адреса
    • Перепланировка жилых помещений
    • Плановая техническая инвентаризация
    • Получение выписки из ЕГРП
    • Получение экспликации, поэтажного плана
    • Проведение регистрации прав собственности на объект недвижимости
    • Регистрация, внесение изменений в ЕГРП
    • Регистрация нового строительства на основании долевого участия
    • Регистрация права при наследовании
    • Регистрация права собственности на квартиру, объект ИЖС
    • Регистрация при ипотеке
    • Регистрация ранее возникшего права
    • Согласование перепланировки в БТИ
    • Справка о стоимости объекта недвижимости
    • Справка об изменении площадей
    • Ускоренная регистрация прав и внесение изменений в ЕГРП
  • Нежилой фонд
    • Договор аренды нежилого помещения
    • Кадастровый паспорт, экспликация, поэтажный план, выписка из тех. паспорта формы 1а, 1б
    • Первичная техническая инвентаризация вновь построенного объекта
    • Переоборудование жилого, нежилого помещения и реконструкция здания
    • Плановая техническая инвентаризация
    • Получение выписки из ЕГРП
    • Представление интересов физических и юридических лиц
    • Регистрация на основании решения суда
    • Регистрация нового строительства
    • Регистрация нового строительства на основании долевого участия
    • Регистрация прав на имущественный комплекс
    • Регистрация прав на недвижимость нежилого фонда
    • Регистрация прав на незавершенное строительство
    • Регистрация прав, основанных на приватизационных документах
    • Регистрация при ипотеке
    • Ускоренное получение справок БТИ и РТИ
  • Земельные участки
    • Выкуп арендуемого земельного участка в собственность
    • Земельный государственный кадастр
    • Кадастровый учет земельного участка
    • Межевые работы
    • Получение выписки из ЕГРП
    • Получение кадастрового паспорта
    • Регистрация на основании решения суда
    • Регистрация права аренды, субаренды земельного участка
    • Регистрация права собственности на землю
    • Регистрация при ипотеке земельного участка
    • Согласование наложения границ на УДС и другие участки
    • Согласование проекта нового строительства
    • Ускоренная регистрация прав и внесение изменений в ЕГРП на земельные участки
  • Стоимость услуг
    • Стоимость Изготовление технического плана
    • Стоимость услуг. Жилой фонд
    • Стоимость услуг. Нежилой фонд
    • Стоимость услуг. Земельные участки
  • Контакты
Home» Статьи » Новые земельные отношения в РФ: хотели облегчить, а вышло как всегда

Последние статьи

  • Технический план части здания/помещения/части помещения
  • Требования к техническому плану
  • Стоимость технического плана
  • Технический план на загородный дом.
  • Технический план на здание.

Бесплатная юридическая консультация

Имя

Ваш E-Mail (обязательно)

Телефон

Вопрос юристу

Новые земельные отношения в РФ: хотели облегчить, а вышло как всегда

Новые земельные отношения в РФ: хотели облегчить, а вышло как всегда

В середине 2014 года правительство приняло Закон №171 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступивший в силу в середине марта 2015 года. Закон отвечает за определение точного и ясного порядка образования земельных участков, находящихся в собственности у государства или муниципалитета.

Исключительная важность закона обусловлена тем, что земля – это фундамент любого предприятия, а большая часть земли России принадлежит непосредственно государству. А чтобы пользоваться этой землей – её у государства нужно получить.

Важные моменты в законе

Для физических и юридических лиц особенно интересными будут положения, которые были предельно уточнены.

Земельный участок – уточнение понятия

До этой поправки понятие земельного участка не было точным. Закон внес ясность в земельные отношения, внедрив определение земельного участка как недвижимой вещи, части земной поверхности с характеристиками для определения в качестве индивидуально определенной вещи.

Утвержденный пошаговый порядок формирования, понятный и безоговорочный.

В федеральном законе четко обозначен список документов, с помощью которых можно оформить участок земли. На основе проекта межевания рассмотрен ряд случаев, когда остальные документы не требуются:

  • участок формируется в случае предоставления под комплексную застройку;
  • участок формируется из земли, предназначенной для некоммерческой организации с целью создания дачных и садоводческих хозяйств;
  • участок может быть сформирован на развивающейся территории (жилые дома, в пределах квартала);
  • участок формируется для размещения линейных объектов (трубопроводы, линии электропередач и другое).

Основная задача, на которую опирается весь закон, — грамотное планирование использования территории, и только затем – распределение земли в соответствии с функцией, ей отведенной. Раньше земли раздавали и только потом планировали их застройку.

Но остающиеся противоречия в других нормативных актах требуют от лица, получающего землю, наличие проекта межевания или схему расположения участка, которые лицо должно подготовить само. То есть, все расходы и временные затраты на подготовку документов государство перекладывает на гражданина, полностью «умывая руки». За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, здесь государство должно принимать участие в расходах на документы.

Основная цель законопроекта состояла в упрощении и облегчении оформления земельных участков физическими лицами, а также некоммерческими организациями, но попытка перенять традиции Запада в российских реалиях снова вышла неаккуратной и противоречивой. Там это выглядит следующим образом:

  1. Лицо, нуждающееся в участке, выбирает доступное место и размер территории.
  2. В органы власти подается заявление на этот участок.
  3. В течение четко установленного срока государство формирует участок и ставит его на учет, сопровождая процесс подготовкой всех необходимых документов.
  4. Спустя срок, гражданин получает землю по ранее определенной стоимости.

В России картина получилась совершенно противоположной.

Процесс предоставления земельного участка и случаи, когда это возможно.

Новая поправка точно обозначила документы, обозначающие права для получения участка земли. Здесь же отмечены способы перехода этих прав и подробный процесс предоставления земли. Введена система сервитутов и возможность пользования землей без передачи прав (например, под линейную застройку).

Выводы

Из плюсов проекта в сфере земельных отношений можно выделить следующее:

  1. Закон обрел прозрачность и четкость формулировок. Все действия и требования строго определены, последовательность и схема формирования и получения земли ясна.
  2. Упор сделан на планирование земли перед передачей во владение. Это решает проблему точечной, необеспеченной и неравномерной застройки. Сначала определение функций – затем застройка.
  3. Комплексное развитие земельных территорий – в приоритете. Для комплексной застройки правила игры облегчились.
  4. Линейные сооружения теперь легче строить. Права на землю не нужны, достаточно сервитута, а в некоторых случаях простого разрешения от органов власти (ремонт, например).
  5. Оформление для дачников стало легче (но не покупка).
  6. Бесплатное предоставление земли многодетным и некоторым категориям специалистов стало обязательным во всех регионах.
  7. Требования для приобретения земельных участков ужесточились. Спорный аргумент, для некоторых может стать минусом, так как государство получило больше прав и случаев для отказа в приобретении земли.

Из очевидных минусов же остался недоработанный аспект оформления документов. Без помощи государства перед заинтересованными гражданами встают препятствия в виде множества аспектов, разобраться в которых без помощи опытного юриста, а то и целой команды, практически невозможно. Вывод: потребуется очень много времени, денег и сил.

Еще один минус – не решена проблема производства, лежащего в основе земельных отношений. Здесь господствует бизнес, цель которого – личное обогащение. А для нормального развития государства личная выгода никогда не приносила ничего хорошего.

© 2009-2018 ООО "МосЮрист" - Юридическая компания

Send me a message



 
одежда для мальчиковмагазин